Сергей Юшко, генеральный директор ЗАО «Технопарк «Идея»: «Технопарк сегодня – сосредоточение инженерной мысли. Это круто!»

25 октября 2013

Технопарки в России редко являются самодостаточными: большинство из них подпитываются бюджетными вливаниями. Однако в Татарстане смогли создать такую модель, которая не только окупилась, но и смогла неплохо зарабатывать. Как рассказал вчера во время интернет-конференции в «БИЗНЕС Online» генеральный директор ЗАО «Технопарк «Идея» Сергей Юшко, причины успешности его компании – в «шоковой терапии», которая заставила встряхнуться и «включить мозги». В результате офисы не пустуют, а резиденты технопарка пополняют ряды успешных компаний.

В ЧЕМ ОТЛИЧИЕ ОТ ОБЫЧНОЙ АРЕНДЫ ОФИСА?

Более трех часов длилась вчера интернет-конференция генерального директора ЗАО «Технопарка «Идея»» Сергея Юшко с читателями газеты «БИЗНЕС Online». Гость редакции не только отвечал на вопросы, но и много рассуждал о месте крупного и малого бизнеса в России и зарубежом и даже «рисовал» модели успешного бизнеса.

Напомним, что в следующем году технопарк будет отмечать свое 10-летие, но уже сейчас генеральный директор компании уверенно заявляет, что проект, в который были инвестированы бюджетные средства, себя полностью оправдал.

«Я могу сказать – да, проект состоялся. Мы открылись в феврале 2004 году, а в апреле 2007 года мы уже бюджетных денег на свое содержание не просили. Нам их и не давали, и это было правильно сделано, – признался Юшко и пояснил, почему полагает, что это было правильным решением со стороны республиканских властей: «Технопарк пережил с февраля по апрель 2007 года такой шок, когда зарплату надо было платить, а денег не было. Тогда включились мозги и все стали работать. И мы открыли все корпуса, и обеспечили свою самодостаточность. Сейчас на территории технопарка стабильно работают порядка 1,9 тысячи человек. Туда приходит много малых компаний: 58 - 65 ежегодно создается». Причем, по словам гостя редакции, столь самостоятельная модель технопарка, пока мало где в России действует. Без бюджетных вливаний практически никто не работает, а вот «Идее» это удалось, с гордостью заметил ее гендиректор.

Здесь у журналистов газеты возник вопрос, который нередко возникает у простого обывателя, когда он слышит слово «технопарк»: чем он отличается от обычных офисов, что сдаются в аренду? Юшко постарался разрушить стереотипы. Конечно, компания получает доход от сдачи помещений в аренду, с другой стороны, представляет услуги малым компаниям, которые в обычных офисных центрах получить невозможно. И главная задача технопарка – вырастить из малой компании фирму, которая сможет «породить» еще с десяток себе подобных.

«Все базовые процессы в технопарке построены на получениидохода от аренды. Но малая компания приходит к нам не за обычной арендой. Она говорит: «Я сейчас работаю над проектом, но пока не могу содержать юриста, бухгалтера, а у тебя же полно бухгалтеров, пусть и на меня немного поработают, а я буду им платить, но не содержать». И мы помогаем. Для нас главное, чтобы в технопарке создавалась новая компетенция, и это не знания научные, а когда человек может что-то сделать на основе этих знаний и продать это. И самое главное, от такой успешной компании «родится» еще 5 - 10 малых», - объяснил коренные различия между простыми офисами и технопарком Юшко.

Кстати, он привел показательный образец успешности на примере одного из резидента технопарка, который вырос в крупную компанию, сумевшую заключить контракты в США.

«В компании, в которой было всего пять человек, ребята начали с разработки симуляторов тренажеров для КАМАЗа, и где-то за два года они выросли в компанию, которая по симуляторам стала лучшим партнером Камаза. Превратились в компанию полного цикла разработки. Далее они пошли работать в медицинскую область: сделали симуляторы для  проведения лапароскопических операций. И они уже их продают, и мало того,  они будут продаваться и в Америке. Знаю, что уже подписан контракт с одной из крупных американских компаний».

ГРАНДЫ МИРОВОГО БИЗНЕСА СЮДА ИДУТ ЗА МОЗГАМИ

Сегодня в технопарке порядка 110 резидентов, 6 из которых – крупные компании, такие как General Electric, Bosh, GE Money Bank. Причем, как отметил Юшко, эти мировые бренды разместили в технопарке не офисы продаж, а технологические центры, так как пришли в «Идею» не за квадратными метрами (что  для таких грандов вообще маловажно – в Казани и более престижных центров хоть отбавляй, и цена аренды не имеет значения), а за «мозгами». Именно кадровый голод этих компаний и позволяет утолить технопарк «Идея».

«Технопарк сегодня – это средоточение инженерной мысли. И это круто!» - эмоционально охарактеризовал идеологию своей компании генеральный директор.

Помимо этого он сообщил, что ежегодно в технопарке создается порядка 600 - 700 рабочих мест, причем мест реальных, с заработной платой выше средней по республике. Таким образом происходит ротация резидентов: одни компании вырастают и уходят, другие приходят им на смену. Еще один базовый показатель, свидетельствующий об успешности проекта технопарка «Идея»: за прошлой год суммарная выручка резидентов технопарка составила 7 млрд. рублей. Правда, подсчитывать ее пришлось «эмпирическим» путем: так как малые компании не показывают свою прибыль, то ориентировались на суммы арендных платежей и зарплат сотрудников компаний-резидентов. «Пришлось считать по головам», - пошутил Юшко. Кстати, и сам технопарк неплохо зарабатывает: по словам гендиректора технопарка, доход компании составляет порядка 100 млн. рублей, из них 40% занимают доходы от консалтинговых услуг, что оказывает «Идея».

Какие совместные проекты технополиса и РОСНАНО уже увидели свет, какие идеи могут быть осуществлены на площадке технополиса, а каким туда вход закрыт, как относится Юшко к реорганизации РАН, а также где искать инженерные кадры – подробные ответы на эти и многие другие вопросы – в стенограмме интернет-конференции, которую «БИЗНЕС Online» опубликует в ближайшее время.

 

Бизнес-онлайн

Продолжая использовать наш сайт, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес) в целях функционирования сайта, проведения ретаргетинга и проведения статистических исследований и обзоров. В случае отказа от обработки персональных данных я проинформирован о необходимости прекратить использование сайта или отключить файлы cookie в настройках браузера.
OK
Яндекс.Метрика